Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №13 п. Владимирский
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив МБДОУ ДС №13 п. Владимирский

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 13 п. Владимирский (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями г. Саратова. Основной целью работы является формирование целостных представлений о городе, в котором живут дети, через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного города (улицы, парки, скверы);
  • знакомство со знаменитыми людьми города;
  • формирование представлений о достопримечательностях родного города и района, его символах;
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе, районе;
  • формирование представлений о животном и растительном мире города, о Красной книге;
  • ознакомление с районом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:

  • открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек);
  • культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;
  • сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;
  • понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;
  • агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое;
  • роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Образовательная программа МБДОУ ДС №13 п. Владимирский
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив МБДОУ ДС №13 п. Владимирский

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 13 п. Владимирский (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями г. Саратова. Основной целью работы является формирование целостных представлений о городе, в котором живут дети, через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного города (улицы, парки, скверы);
  • знакомство со знаменитыми людьми города;
  • формирование представлений о достопримечательностях родного города и района, его символах;
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе, районе;
  • формирование представлений о животном и растительном мире города, о Красной книге;
  • ознакомление с районом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:

  • открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).
  • культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;
  • сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;
  • понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;
  • агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое.
  • роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Парциальная образовательная программа МБДОУ ДС №13 п. Владимирский
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив МБДОУ ДС №13 п. Владимирский

Цель программы – способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к семье, детскому саду, родному краю.

Задачи программы:

  • развивать у дошкольников интерес к родному поселку, краю, его достопримечательностям, событиям его прошлого и настоящего;
  • приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного поселка, края;
  • формировать чувство уважения, бережное и сознательное отношение к народам родного края, их традициям;
  • воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к природе края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё;
  • формировать у дошкольников чувство любви, гордости и патриотизма к малой родине, к своей Отчизне.

По итогам освоения парциальной образовательной программы воспитанник:

  • ощущает свою сопричастность традициям и историческим ценностям п. Владимирский;
  • приобретает положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость);
  • соблюдает общепринятые нормы и правила поведения;
  • проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам о родном крае, его достопримечательностях;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Промежуточные планируемые результаты:

3–4 года: ребенок имеет первичные представления о себе, о членных семьи, о семейном досуге, традициях и праздниках семьи, домашних животных;

4–5 лет: ребенок имеет представление о жизни в детском саду, о взаимоотношениях детей, о работниках детского сада, о праздниках в детском саду;

5–6 лет: ребенок имеет представление о родном поселке, истории его возникновения, достопримечательностях, мероприятиях поселка и их продукции, местах культурного и спортивного времяпровождения, об истории поселка в годы Великой Отечественной войны;

6–7 лет: ребенок имеет первичные представления об истории заселения п. Владимирский людьми, о связи жизнедеятельности человека с природой, о народах п. Владимирский, их быте и традициях, о календарно–обрядовых праздниках, о народных промыслах, о природе и животных п. Владимирский.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie